ХМЕЛЬНИЦКИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Среда, 2024-05-01, 4:57 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Капоэйра - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход

Новые сообщения на нашем форуме
Название темы Автор Ответов Посл. ответ

Активные участники нашего форума

Обмен ссылками
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: M@ger, Tornado  
Форум » Тематические форумы » Спорт » Капоэйра
Капоэйра
blackДата: Четверг, 2007-11-01, 7:53 AM | Сообщение # 16
Большая шишка
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Репутация: 10
Статус: Offline
Встречи капоэйристов

Встречи капоэйристов, в абсолютном большинстве случаев, проходят по следующим правилам. Музыканты становятся в изголовьи круга (порт. Roda). Роду образуют капоэйристы или публика, стоящая или сидящая по кругу. Все поют песни на португальском языке. Двое входят в игру около места расположения музыканта с Гунгой, называемой Пе ду Беримбау (порт. Pe do Berimbau), часто используя акробатические элементы. Начинается игра — передвижения, удары, прыжки чередуются в попытках достать соперника или вынудить его упасть. Характер игры в Роде (быстро или медленно, дружески или агрессивно) зависит от ритма, который играет беримбау, и песен.

 
blackДата: Четверг, 2007-11-01, 7:54 AM | Сообщение # 17
Большая шишка
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Репутация: 10
Статус: Offline
Музыка
Основная статья: Музыка в Капоэйре
Тренировки и рода проходят под живую музыку. Во время роды обязательно присутствуют три основных инструмента:
Беримба́у (порт. Berimbau) — инструмент, напоминающий лук с резонатором. Беримбау играет наиболее важную роль в музыкальном сопровождении, он задаёт основной ритм и темп игры в Роде.

Существуют 3 вида беримбау, каждый из которых служит своей цели:
Гу́нга, Беррабо́й (порт. Gunga, Berra-boi) — беримбау с самой большой кабасой, и самым низким тоном. Задаёт главный тон и темп игры, играет основной ритм, очень редко — вариации;
Ме́диу, Се́нтру (порт. Medio, Centro) — средний беримбау, является дополняющим к Gunga, обычно играет обратный ритм относительно гунги, иногда — с небольшими вариациями;
Вио́ла, Виоли́нья (порт. Viola, Violinha) — самый высокий тон, обычно играет насыщенные импровизированные вариации основного ритма.
Атаба́ке (порт. Atabaque) — традиционный африканский барабан, ведёт основной ритм, высотой по пояс человеку.
Панде́йру (порт. Pandeiro) — бубен.

Другие инструменты:
Агого́ (порт. Agogo) — двойной колокольчик, на котором играют, ударяя деревянной или металлической палочкой поочередно по каждому из колокольчиков;
Ре́ку-ре́ку (порт. Reco-Reco) — представляет собой ребристую деревянную или металлическую поверхность-трещётку, по которой проводят палочкой, извлекая «треск».

 
blackДата: Четверг, 2007-11-01, 7:54 AM | Сообщение # 18
Большая шишка
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Репутация: 10
Статус: Offline
Ритмы беримбау

Ритм беримбау определяет характер игры в Роде, существует множество популярных традиционных и «авторских» ритмов для этого инструмента, например:
Ангола (порт. Angola) — ритм, под который проходит традиционная Рода Ангола.
Режиональ, Сао Бенто Гранджо ди Бимба (порт. Regional, Sao Bento Grange de Bimba) — этот ритм придумал Местре Бимба специально для роды стиля Режиональ. Игра под такой ритм ведётся на большой скорости и, во многих группах, в полный контакт. Неопытным капоэйристам не рекомендуют выходить в роду под этот ритм, так как они могут пострадать.
Рода Ливри, Сау Бенту Гранджи ди Ангола (порт. Roda Livre, Sao Bento Grange de Angola) — Свободная игра, скорость игры задаёт ритм, а характер — сами игроки. Игра может быть как жёсткой с полноконтактными ударами и бросками, так и вовсе бесконтактной со множеством акробатических движений.

Существуют и другие ритмы, подробней описанные в главной статье раздела.

 
blackДата: Четверг, 2007-11-01, 7:54 AM | Сообщение # 19
Большая шишка
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Репутация: 10
Статус: Offline
Песни

В традиционной капоэйре песенный цикл делится на три основных части:
ладаинья[15] (порт. ladainha),
шула[16] (порт. chula, также называемая «саудасау»)
корридуш (порт. corrido, корриду — в ед. ч.).

Открывает музыкальную последовательность ладаинья — это традиционная сольная песня местре (или человека, «ведущего» роду). Певец может рассказать притчу или передать сообщение зрителям. Соло может быть импровизированным. Пока поёт мастер, первая пара игроков, сидя, ждёт, расположившись по обе стороны от него.

 
blackДата: Четверг, 2007-11-01, 7:54 AM | Сообщение # 20
Большая шишка
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Репутация: 10
Статус: Offline
Движения и удары

В капоэйре нет статических стоек. Её основа — жинга (порт. ginga). Жинга — это непрерывное движение, боец постоянно передвигается, готовый уйти от удара или провести удар самому. Основные стойки и перемещения:
Жинга (порт. Ginga).
Трока Негачива (порт. Troсa Negativa).
Эшкива (порт. Esquiva).
Кокоринья (порт. Cocorinha).
Роле (порт. Role).

Стойки и перемещения на руках:
Ау аберту (порт. Au aberto)
Ау фешаду (порт. Au fechado).
Ау добраду (порт. Au dobrãdo).
Ау агулья (порт. Au agulha).
Бананейра (порт. Bananeira).
Бику де папагайу (порт. Bico de papagaio).
Макаку (порт. Macaco).

Атаки:
Кабесада (порт. Cabeçada).
Понтейра (порт. Ponteira).

движение «Ау» в интерпретации Капоэйры Режиональ
Кейшада (порт. Queixada).
движение «Ау» в интерпретации Капоэйры Режиональ
Армада (порт. Armada).
Миа-луа ди френче (порт. Meia-lua de frente).
Миа-луа ди компассу (порт. Meia-lua de compasso).
Бенсау (порт. Benção)
Мартелу (порт. Martelo)
Щапа (порт. Chapa)
Вингачива (порт. Vingativa)
Тезора (порт. Tesoura)
Круз (порт. Cruz)

Названия движений в разных школах различаются, приведённые выше термины характерны для определённых школ направлений Режиональ и капоэйра контемпоранеа. Под теми же названиями в других школах могут подразумеваться несколько другие движения.

 
blackДата: Четверг, 2007-11-01, 7:54 AM | Сообщение # 21
Большая шишка
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Репутация: 10
Статус: Offline
Традации мастерства

В современной капоэйре направлений режиональ и контемпоранеа для обозначения мастерства принята система поясов, цвета которых определяются каждой отдельной школой. Поясами (порт. сordão) являются цветные шнуры, которые носят капоэйристы. Степень, апелиду (и пояс) они могут получить только на церемонии посвящения (порт. batizado). Вместе с практикой в роде и отработкой новых элементов ученик изучает португальский язык, музыку, песни, историю капоэйры и её философию. При упорстве и постоянных тренировках через несколько лет можно достичь звания опытного ученика (порт. formado). Следующий уровень уже позволяет помогать своему учителю. Высшие звания — контра-местре (порт. сontra-mestre) и местре (порт. mestre). Звание местре позволяет открыть собственную школу, достижение этого звания занимает не менее десяти лет.

В традиции большинства школ направления Ангола выдача поясов и проведение батизадо не практикуется.

Сообщение отредактировал black - Четверг, 2007-11-01, 7:55 AM
 
blackДата: Четверг, 2007-11-01, 7:55 AM | Сообщение # 22
Большая шишка
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Репутация: 10
Статус: Offline
Батизадо(Batizado)

Посвящение в капоэристы, когда новичку могут дать имя («апелиду») и первый кордао. В капоэйра нет традиционной сдачи на пояс по нормативам как в других боевых искусствах, готовность к смене пояса определяет тренер по итогам тренировок за всё время. Если тебя вызвали в круг на батизадо, можно считать, что пояс у тебя уже есть, от игры в кругу на батизадо ничего не зависит, разве что допущение "громких ошибок" или элементарное не знание правил выхода в роду - может остаивть играющего без пояса. В разных школах церемония проходит по разному, обычно проводить батизадо имеет право капоэйрист не ниже уровня Профэссор. Церемония смены пояса (степени) называется «Трока ди корда» (порт. Troca de Cordas) и обычно проводится вместе с батизадо.

 
blackДата: Четверг, 2007-11-01, 7:55 AM | Сообщение # 23
Большая шишка
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Репутация: 10
Статус: Offline
Организация движения капоэйристов

Школы капоэйры сейчас объединяют десятки тысяч людей по всему миру. Регулярно проводятся фестивали, семинары.

Школа определяется принадлежностью к одному из стилей капоэйры. Как правило, у каждой школы существует базовое местоположение и множество филиалов по всему миру. Местре (или его ученики) регулярно посещает филиалы и проводит батизаду. Существует множество как всемирно признанных и уважаемых школ, так и малоизвестных.

Вместе с тем, безусловно, необходимо учитывать следующие мнения:

«…Капоэйра — она как воздух: мы знаем, что он есть, мы им дышим, мы не можем жить без него. И в то же время мы не можем поймать его, заключить в какие-то рамки. Капоэйра не может ограничиваться лишь оной единственной группой занимающихся, одной единственной формальной организацией и тем более одной группой мастеров, которые заявляют монополию на владению ею. Капоэйра выходит за рамки всех нас. Никакое общество, группа или человек никогда не будут её контролировать…
…Прежде чем думать о создании института капоэйры, мы должны спросить самих себя: почему кому-то нужно нас организовывать? Зачем нам нужна организация, которая будет контролировать наш образ жизни? Кто от этого выиграет? Капоэйра? Капоэйрист? Бюрократы? Действительно ли создание подобных организаций так необходимо?…
…мы открыты для познания капоэйры, но не хотим, чтобы кто-либо навязывал нам собственную шкалу ценностей. Мы хотим такого сообщества, в котором ценится и поощряется как индивидуальность каждого участника, так и сотрудничество между ними…» — Местре Кобра Манса [17]

Таким образом, можно заметить, что существуют две основные тенденции: максимум организованности и максимум свободы. И, разумеется, сколько угодно мнений, находящихся между этими полюсами. Каждая группа, объединение капоэйристов или человек, не имеющий прочной связи с конкретной группой, выбирает свой путь. Впрочем, тут вступает в действие другой принцип — следования «линии» — традиции, передаваемой от учителя к ученику.

 
blackДата: Четверг, 2007-11-01, 7:55 AM | Сообщение # 24
Большая шишка
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Репутация: 10
Статус: Offline
Капоэйра в фильмах, клипах, рекламных роликах и компьютерных играх

Современная капоэйра включает в себя множество зрелищных акробатических прыжков, трюков и перемещений. Игра, в которой мощные удары комбинируются с головокружительной акробатикой, способна произвести на постороннего наблюдателя сильнейшее впечатление. Закономерно, что капоэйра не осталась незамеченной голливудскими режиссёрами.

 
blackДата: Четверг, 2007-11-01, 7:56 AM | Сообщение # 25
Большая шишка
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Репутация: 10
Статус: Offline
Only the strong
Основная статья: Только сильные (фильм)

Первый (и пока что единственный) художественный фильм, полностью посвящённый капоэйре. Для многих людей знакомство с бразильским боевым искусством началось именно с просмотра этого фильма. И все же большинство капоэйристов достаточно холодно относятся к «Только сильнейшим», считая, что капоэйра как таковая в нём не показана.

Актёр Марк Дакаскос, исполнивший главную роль в фильме, в действительности занимался капоэйрой всего несколько месяцев, а настоящая Рода была показана только в самом начале и конце фильма, и то — не вполне правдиво.

 
blackДата: Четверг, 2007-11-01, 7:56 AM | Сообщение # 26
Большая шишка
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Репутация: 10
Статус: Offline
Другие фильмы

Последнее время появилось множество фильмов, в которых, в том или ином виде, присутствует капоэйра. Например в «The Quest» капоэйрист играет бразильского бойца. В японской картине «Город потерянных душ» бразильские капоэйристы эпизодично участвуют в разборках между преступными группировками, а в фильмах «Женщина-кошка» и «12 друзей Оушена» некоторые герои используют движения капоэйры для боя и при перемещениях. В фильме «Том Ян Гун» показан поединок бойцов муай-тай и капоэйра, в роли капоэйриста снялся настоящий опытный капоэйрист Латиф Краудер. Ну и наконец, капоэйру показали даже в комедии «Знакомство с Факерами».

Также есть информация, что в Бразилии вышел документальный фильм о жизни местре Бимбы[18].

 
blackДата: Четверг, 2007-11-01, 7:56 AM | Сообщение # 27
Большая шишка
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Репутация: 10
Статус: Offline
Учебно методические фильмы

Капоэйра базовая техника — Разминка, база, перемещения, удары ногами. Техника капоэйра базируется на пяти принципах: движение, техника прыжка, скорость, гибкость и ударная техника. Большое значение в капоэйра имеет физическая выносливость, основанная на работе с собственным весом. Другая отличительная особенность капоэйра — безукоризненное владение руками и ногами. Ноги используются не только для ударной техники, но и для подсечек, ножных захватов. Боевая техника капоэйра, показанная в фильме, разработана руководителем Grupo AXE CAPOEIRA — Mestre Barrao. Продолжительность 88 минут

Капоэйра оружие рабов — восьмой выпуск видео журнала Клио. Происхождение, история развития, особенности и техника, традиции и загадки уникального боевого искусства Бразилии. Видеосюжет содержит материалы уникальной видеосъемки полной классической тренировки капойэра, сделанной нашей съемочной группой в Нью-Йорке в 1995 году. Дополнительно «Вестник боевых искусств», «Техническая безопасность». Системы видеонаблюдения — краткий обзор, их достоинства и недостатки. Анализ возможностей в пресечении преступлений. Психология защиты — Стереотипы сознания при конфликтной ситуации (продолжение). Заочная школа безопасности (Самооборона — это необходимо и доступно каждому) урок восьмой — безопасность в доме. Продолжительность 90 минут.

Капоэйра — афро-бразильский вид боевого искусства, в котором удары и блоки стилизованы под акробатические, и даже танцевальные движения. Музыка и ритм обретают воплощение в движении бойцов, и они как бы ведут между собой беседу на своем особом языке. В капоэйра побеждает тот, кто сумеет дезориентировать противника своей ловкостью, хитростью, умением разгадать намерения оппонента. Капоэйра — часть древней афро-бразильской культуры со своей символикой, атрибутикой, философией. В наши дни капоэйра — это такая же неотделимая часть Бразилии, как самба, ламбада и карнавал в Рио-де-Жанейро. Эта уникальная обучающая видео-программа для начинающих и продвинутых капоэйристов является единственным на сегодняшний день учебным пособием такого рода. Ведущий программы — вице-президент федерации капоэйра России Роман Белов. Программа позволит самостоятельно освоить технику капоэйра тем, у кого нет возможности заниматься с инструктором; окажется незаменимым помощником для новичков, желающих помимо занятий в группе оттачивать изученную технику дома; раскроет тонкости выполнения технических элементов, атак и контратак для людей, достигнувших уже определенного уровня в занятиях капоэйра. Все технические действия снабжены подробным комментарием, указаны специфические моменты, возможные ошибки, особенности для начинающих, советы правильного подхода к освоению сложных элементов. На dvd вы просмотрите: Специальная капоэйристская разминка, Базовая техника капоэйра (джинга, эшкивы, удары и др.), Техника продвинутого уровня (включая бросковую технику), Последовательности элементов (атаки, уходы, контратаки, перемещения), Парная работа базового уровня (удар — эшкива), Последовательности для парной работы продвинутого уровня, Рода ди капоэйра, Съемки с бразильских семинаров в Москве Рода и соревнования в Бразилии. Продолжительность 48 минут.

Капоэйра fitness с Романом Беловым — Под красивым и загадочным словом Капоэйра скрывается разновидность афро-бразильского боевого искусства, синтез танца и единоборств, в последнее время завоевавшего огромную популярность в качестве групповой фитнес-тренировки. На видео разнообразие движений и приемов капоэйры обеспечивает гибкость телу благодаря хорошей растяжке, дает очень серьезную нагрузку (в том числе и статическую) на все без исключения группы мышц, развивает координацию и потрясающую ловкость. Автор и ведущий программы — Роман Белов, вице-президент Федерации Капоэйра России. Участник программы — Дмитрий Ковалев, инструктор-методист Федерации Капоэйра России. Продолжительность 60 минут.

 
blackДата: Четверг, 2007-11-01, 7:56 AM | Сообщение # 28
Большая шишка
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Репутация: 10
Статус: Offline
Музыкальные клипы

Капоэйра достаточно часто появляется в видеоклипах некоторых исполнителей, как достаточно модное и интересное явление, которое, по мнению режиссёров, способно украсить клип или даже составить его основную сюжетную линию. Отдельные же видеоклипы, в некотором роде, являются популяризацией самой капоэйры, как например, клип на песню «Roots Bloody Roots» бразильского рок-коллектива Sepultura.

 
blackДата: Четверг, 2007-11-01, 7:56 AM | Сообщение # 29
Большая шишка
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Репутация: 10
Статус: Offline
Capoeira Fighter

Capoeira Fighter — компьютерная игра, разработанная по технологии Macromedia Flash. Игровой процесс организован в виде поединков между отдельными персонажами (наподобие игр «Street Fighter» и «Mortal Kombat»). Отличительной особенностью игры является то, что все персонажи — капоэйристы и в поединках используют движения и приёмы капоэйры. На данный момент вышло уже 3 версии игры, но, по-видимому, наиболее популярна и распространена вторая часть — Capoeira Fighter 2 Brazilian Batizado.

 
blackДата: Четверг, 2007-11-01, 7:57 AM | Сообщение # 30
Большая шишка
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Репутация: 10
Статус: Offline
Другие игры

Кроме игры «Capoeira Fighter», сделанной энтузиастами, существует множество коммерческих игр, в которых капоэйра присутствует в том или ином виде. В число игр подобного рода входят такие тайтлы как «Tekken» (эпизоды с 3-го и выше), Prince of Persia (The Sands of Time; WW; TTT), «Fatal Fury» (FF1, 3, Real Bout 1, 2, Special), «King of Fighters» (KoF: MI 1, KoF: MI2, KoF 11), «Street Fighter 3» (все версии), Rage of the Dragons. Перечисленными играми дело не ограничивается, и далеко не во всех играх капоэйра представлена именно как боевая дисциплина. К примеру, в онлайновой ролевой игре World of Warcraft тролли после команды танцевать (/dance) начинают выполнять движения капоэйра.

 
Форум » Тематические форумы » Спорт » Капоэйра
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006
Используются технологии uCoz